* Терраны — люди, потомки землян. Их первичные юниты слабее, по сравнению с протоссами. Терраны могут строить здания, большинство которых способны к медленному перемещению по воздуху. Уникальное оружие терранов — ударная волна ЭМИ (EMP Shockwave) — способно мгновенно лишить противника энергии и силового поля, что делает его весьма полезным при борьбе с протоссами, а так же ядерное оружие - ракеты, способные уничтожать все живое на больших площадях. Войска терранов предназначены для боя на расстоянии, одним из опаснейших их юнитов является осадный танк, способный поражать цели на огромном расстоянии. Кроме того, терраны имеют самых сильных рабочих: у них 60 очков жизни, а у рабочих остальных рас — по 40. Также рабочие терранов в 1,5 раза быстрее наносят урон, но рабочие других расс наносят урон с большего расстояния (в 1,5 раза). * Протоссы — раса, созданная Ксел’Нага (англ. Xel'Naga) в ходе эксперимента. Отличаются большой живучестью, наличием энергетического щита, развитыми пси-способностями и дорогим высокотехнологичным оборудованием. Все здания призываются из родного мира и должны находиться в поддерживающем поле пилонов. Большая часть оружия протоссов имеет широкую зону поражения, что делает его эффективным против атакующих стаями зергов. Заклинание Храмовника «Пси-шторм» позволяет уничтожать даже закопавшихся зергов. Благодаря контролю разума (mind control) протоссы могут манипулировать юнитами противника, включая строительных юнитов, что даёт им возможность увеличить максимальное число находящихся под контролем сил. Юниты протоссов дорогие, но мощные.
* Зерги — были также созданы Ксел’Нага после того, как те не удовлетворились результатами эксперимента по созданию протоссов. Основным материалом этой расы является органика, техника отсутствует вовсе, разум всей расы сосредоточен в мозговых центрах, которые управляют определённой совокупностью особей зергов — Роем. Предрасположены атаковать большим количеством. Постройки можно возводить только на биологической материи (крипе'), производимой инкубаторами или колониями (кроме самого инкубатора и экстрактора газа). Королева зергов способна заражать повреждённые Командные центры землян, что способствует борьбе зергов с землянами. Зерлинги, благодаря своим небольшим размерам, способны протискиваться даже между плотно стоящими бункерами. Гидралиски атакуют на расстоянии, а муталиски могут летать и повреждают сразу несколько юнитов (multi-damage).