В то же самое время небезызвестная Bethesda тихо, мирно трудилась над своей выдающейся игрой The Elder Scrolls. Создавала шедевр за шедевром, и с каждой новой серией Древние Свитки получали заслуженную «Игру года». Никто и не мог предположить, что Bethesda откажется от своей золотой жилы, тем более после оглушительного успеха Oblivion, и сможет переключиться на что-либо другое. Но в начале 2007 года произошло знаменательное, по-другому не скажешь, событие: компания Bethesda Softwork выкупила у Interplay интеллектуальные права на вселенную Fallout за $ 5.75 млн. Что послужило причиной продажи лицензии, и чем руководствовалась Interplay, мы, скорее всего, никогда не узнаем. Может быть, дело в шатком финансовом положении студии или тут присутствуют личные мотивы? Кто знает.… Но, вне всяких сомнений, покупка стоит затраченных средств.
Уже на правах полноценного хозяина, соорудив несколько неплохих плагинов и один прекрасный адд-он к Oblivion – Shivering Isles, Bethesda целиком и полностью посветила себя Fallout 3. Что ж, пожелаем ей успеха, ведь более достойного разработчика сложно найти. Уж если кто и сможет воплотить в жизнь настоящий Fallout, так это только творцы The Elder Scrolls. Хотя до релиза в целом ещё достаточно времени, и многое может претерпеть изменения, контуры будущего хита начинают проявляться уже сейчас.
На этот раз нам предстоит играть за обитателя убежища номер 101, расположенного в городе Вашингтон. С момента событий Fallout 2 минуло тридцать лет. Причина, которая заставит главного героя покинуть безопасное место и выйти на поверхность, кроится в желании найти пропавшего отца, да и заодно узнать, что же побудило родоначальника к бегству. Безусловно, сам сюжет держится в тайне, известно лишь то, что нам предстоит осваивать нелёгкую долю выживания в заражённых пустошах, изучать расположенный неподалёку от убежища городок Megaton и, само собой, получать и выполнять сюжетные задания. На главный квест уйдёт около 20 часов, чуть больше на прохождение побочных.
Разыгрываемая история всячески открещивается от того, чтобы называться прямым продолжением Fallout 2. Нет, конечно, некоторые отсылки и, ставшие уже обязательным элементом любой игры, Easter Egg’и непременно будут, ведь многие знают и помнят Fallout 2. Но Bethesda решила подружиться и с теми, кто предыдущие игры серии в глаза не видел. То есть убить сразу двух зайцев: порадовать старых поклонников и завлечь как можно больше новых.
Движок для игры было решено взять от Oblivion’а, который хорошенько доработали и оптимизировали под современные нужды. Это позволило не только существенно сократить сроки разработки, но и показать грядущий потенциал проекта во всей красе. Отсюда следует, что о привычном изометрическом виде придётся забыть. Всё, как в стандартном FPS – вид из глаз. Но разработчики утверждают, что будет возможность воспользоваться видом от третьего лица, мало чем отличающимся от классической изометрии.
В самом начале, как положено, предстоит генерация персонажа: умения, способности, навыки.… Причём, это не будет унылой настройкой показателей – вместо этого предстоит пройти своеобразный тест, отвечая на наводящие вопросы. Всё это действие носит слегка заумное название G.O.A.T. – Generalized Occupational Attitude Test, ни больше – ни меньше. Как всё это будет подаваться и не повредит ли нововведение играбельности, покажет время.
Система боя разделена на два вида. Можно стрелять во всё и вся, как в обычном FPS, но тут не будет всё так просто – дефицит патронов и степень прокаченности стрелковых умений заметно поубавят пыл любителей разрядить обойму. На помощь придёт второй способ расправы с супостатом – местная система прицеливания V.A.T.S. (Vault-Tech Assisted Targeting System). Игровой процесс останавливается, и тело врага разбивается на своеобразные зоны: голова, туловище, руки, ноги и оружие. И на каждом элементе присутствует свой собственный показатель здоровья плюс вероятность попадания. От нас требуется указать, какие части, и в какой последовательности предстоит атаковать. А далее просто созерцать результат своих действий, как весьма результативных (отстрел конечностей и пр.), так и не очень. Постоянной халявы не обещается – на использование системы V.A.T.S. придётся тратить специальные экшн-поинты.
Своеобразным помощником во враждебном мире нам станет новый Pip-Boy, модель 3000, так сказать более улучшенная версия. Чего только в нём нет? Имеются все показатели и характеристики героя, инвентарь, датчик радиации, есть даже радиоприёмник, позволяющий послушать ретро-композиции и комментарии местного ди-джея. Словом настоящий информационный центр.
Использование транспортных средств для быстрого перемещения не обещается. Но для экономии времени и быстрого переноса в пространстве в игре будут присутствовать тоннели метро. Удобность данного способа перемещения нам ещё предстоит оценить, но о степени беспрепятственности пользования оного говорит тот факт, что тоннели подземки не так пустынны, как кажутся, они тоже обитаемы – вряд ли мутанты (или кто похуже) спокойно позволят воспользоваться их ареалом обитания. Придётся каждую ветку метрополитена расчищать для собственных нужд.
Многих интересует вопрос: будет ли в новом Fallout’е мультиплеер? Как это ни прискорбно, приходится констатировать, что многопользовательского режима не обещается. Сейчас у разработчиков все силы брошены на доводку синглплеера, который отнимает уйму часов. А если ещё предстоит делать полноценный online-режим, то потребуется вдвое больше времени. Ведь ни для кого не секрет, что сингл и мультиплеер – это, по сути, две разные игры. И там, и там действуют свои, сугубо индивидуальные принципы: что приемлемо одному, то невозможно представить у другого, и наоборот. Поэтому решение Bethesda’овцев о моно-направлении разработки понять можно – уж если шлифовать суперпроект, то только сфокусировавшись на одном аспекте и не дублируя результат своего труда.
В чём точно можно быть уверенным на все 100 %, так это в качестве картинки. Графика обещает если не сразить наповал, то порадовать точно. Упоминавшийся ранее «обливионовский» движок способен выдавать настоящие красоты. Имеющийся на данный момент демонстрационный ролик (там, где показывается сначала старинный радиоприёмник, затем покорёженный автобус и в конце концов разрушенный город с бойцом Братства Стали на переднем плане) наглядно и во всей красе подаёт все графические изыски нового Fallout’а. Хотя нет сомнений в том, что это всего лишь отрендерное видео, всё же и оно может рассказать о многом. Например, о детально проработанных постапокалипсических пейзажах, что уже немало. Внимание к мелочам и тщательное оформление интерьера – вот то, на чём будет держаться игровой арт.
Bethesda осталась верна своему принципу и пригласила к озвучанию настоящих профессионалов: из звёзд заявлены Рон Перлман (Хеллбой, Враг у ворот, Чужой 4) и Лиам Нисон (К19, Звёздные войны – эпизод 1 и др.). Голосом последнего в игре будет говорить отец главного героя, поиски которого нам ещё предстоят. Кстати, рядовые NPC тоже не будут обделены вниманием: разработчики изо всех сил стараются придать встречным персонажам индивидуальные черты характера и особенность поведения.
Будут присутствовать и обязательные звуковые элементы любой постапокалипсичной RPG – выстрелы, крики, стоны раненых и, конечно же, масштабные ядерные взрывы. Ну а музыкальное оформление всегда было коньком Bethesda! Вспомните эпохальные композиции из последнего The Elder Scrolls, буквально пробирающие до самого нутра. Так вот, Fallout 3 грозит переплюнуть и их, что не может не радовать.
По поводу поддерживаемой платформы, заявлены Windows XP и Windows Vista, так что запросы и технические возможности аудитории удовлетворены полностью, и не будет строгой ориентации только на одну операционную систему.
Хотя до релиза ещё целый год (или даже больше, с учётом того, что сроки, вероятно, будут сдвинуты), уже сейчас можно смело утверждать, что перед нами будущий хит. Может до звания «Игра года» Fallout’у ещё и предстоят жаркие бои с другими заявленными многообещающими проектами, но «RPG года» он точно получит, причём заслуженно, можно даже не сомневаться. Поскольку присутствуют все составляющие интересной и захватывающей игры: культовая вселенная, опыт разработчиков, увлекательный геймплей и внимание к деталям.
Остаётся только дождаться выхода и собственноручно всё проверить. И ещё раз убедиться в гениальности творцов из студии Bethesda.