Купить игру: www.avgamer.com.ua
Новаторство: 8 Геймплей: 7 Графика: 10 Сюжет: 10 Звук: 8 | |
8.6 |
Разработчик: Akella & 1C Жанр: Mix |
Первая часть игры вышла очень давно и обрадовала фанатов: пиратства, кораблей и мореплавания. Раньше не было достойных игр с пиратами, абордажами и т.д. "Акелла" сделала революционный бум в истории игр выпустив своих "Корсаров". Затем было выпущено продолжение, но оно было названо не "Корсары 2", а "Пираты Карибского моря". Это название было взято не случайно. Одновременно с игрой вышел фильм "Пираты Карибского моря". И название должно было поднять популярность игры, но игра не оправдала ожидания фанатов... Проект был испорчен "Майкрософтом", превратившись из эксклюзивной игры в мультиплатформенную. Плод не прижился ни на компьютере,ни на приставке. И тут замученные угрызениями совести, сотрудники "Акеллы" решили исправить положение выпустив настоящих "Корсаров 2" . Но в заголовке присутствует цифра "3", откуда она там взялась? Как "корсары" из номера 2 превратились в номер 3? А дело всё в том,что сотрудники "Акеллы" решили, что "Пираты Карибского моря" были второй частью игры, а это будет совсем другая, новая, интересная игра...
Начнём собственно...
"Корсары" 3-игра о жизни морских разбойников. Той из разновидности, которые ходят в белых рубашках и служат губернаторам. Последнее впрочем не обязательно, но поможет скрасить флибустьерский досуг. Выбирать можно одного из двух разнополых персонажей, отличающихся не только внешне, но и параметрами(хит-поинты, навыки, уровни - всё из обычной RPG, кроме маны и заклинаний). Характеристики героя охватывают все мыслимые стороны пиратского ремесла. Среди них есть навыки навигации, фехтования, стрельбы из пистолетов и пушек, абордаж и торговля. Вдобавок существуют специальные умения, которые могут играть роль как бонусов к основным, так и помогать, например, выжить в шторм. Стоящая перед героями задача - захватить все 18 островов архипелага - скорее, формальность. Игра ведётся на системе случайно генерируемых заданий, которые вам выдают как губернаторы, так и другие граждане. Охота за пиратами, каперство, транспортные и торговые миссии - заданий, как и прежде великое множество.
Учимся морскому делу.
Ходить по морю можно двумя путями. В режиме симулятора на движение корабля влияют ветер и волны, и слушается руля он так, как и должно парусное судно таких габаритов. Для упрощения системы используется меню. С помощью него можно быстро подплыть к другому кораблю, форту или порту(хардкорщики могут отключить эту опцию). Передвижение по карте гораздо более условно -з десь корабль управляется как автомобиль. Как только происходит встреча с другим кораблями или попадаем в шторм, мы снова переходим в режим симулятора. Во время шторма нужно только убрать паруса и встать по ветру. Здешняя буря - не чета тучкам Сида Мейера. Увидеть шторм издалека и обойти его по краешку нельзя. Экран загрузки появляется внезапно и вы оказаваетесь в самой гуще стихии.
Огромные валы то поднимают судно на своём гребне, то опускают в пучину. Людей смывает с палубы. Сверкают молнии, хлещет ливень. Где-то в далёком прошлом плачет художник Айвазовский. Пункт меню отвечающий за выход на карту, исчезает и остается только молится, чтобы он появился снова.
Тактика морского боя.
Во время встреч с другими кораблями диапазон наших действий несколько шире. В флибустьерской азбуке А - абордаж, Я - ядерная атака(не бомбёжка "сверху",а обстрел противника ядрами из пушек). Практически всегда битва начинается Я, а заканчивается А. Остановимся по подробнее на морском бое. В том, что касается меткости орудий, игра держит симуляторную марку. Даже на уровне сложности "Юнга" кучность залпов вызывает желание самому встать за пушку. Поправить криворукость стрелков можно лишь наняв соответствующего офицера, либо подняв "орудийный" навык у своего героя. Орудия бывают двух видов: простые пушки и дальнобойные кулеврины. Также можно заряжать их на выбор боеприпасами поражающими корпус, паруса или экипаж. Очень сильно удивляет поведение моряков. Их можно увидеть на корабле приблизив камеру. Бравые матросы расхаживают туда-сюда, как лемминги из одноимённой игры.
Иногда они даже забираются на ванты, но это никак не связано с подъёмом и спуском парусов. Этот процесс механизирован, а ходят и лазают пираты только чтобы не терять форму. Рулевой у штурвала тоже отсутствует. Еще один недостаток это - отсутствие команды на корабле, вместе с вами. Или вы ходите по палубе или они.
В атаку!!!
При абордаже матросы присутствуют и активно сражаются. Настолько активно, что в первой фазе корабельной осады вы можете вообще не пачкать саблю - ребята всё сделают за вас. Вам останется только уложить вражеского капитана и приступить к грабежу. Рубило здесь после новых "Пиратов Сида Мейера" смотрится слабовато - киношные трюки с раскачиванием на канатах и сбрасыванием противника за борт, к великому сожалению, отсутствуют. Оказавшись в городе, мы, как и при абордаже, управляем героем от третьего лица. Порубиться можно и здесь, но лучше мирно разговаривать с гражданами и акуратно рыться в их сундучках. В ключевые места - дом губернатора, таверну, верфь - можно зайти и через меню.
Вывод.
Время прошло, сейчас бал правят "Пираты Сида Мейера", а "Корсарам 3" придётся остаться на заднем плане. Это просто ещё одна хорошая игра про пиратов. Отличный подарок фанатам "Корсаров", но не более.