Купить игру: Petrovka.ua
Автор: Александр Куприн (iMiceman) (games@cnews.ru)
Новаторство: 9 Геймплей: 9 Графика: 8 Сюжет: 10 Звук: 9 | |
8.8 |
Разработчик: Sky Fallen Жанр: Action/RPG |
Темное пятно непросвещенности превращается в черную дыру, когда речь заводится об отечественных ролевых играх. Разработчики анонсируют новые проекты, в надежде подняться на планку качества, заданного такими монстрами как Diablo, Fallout, но все их усилия оказываются тщетными. Если кому-то и удавалось блеснуть красотой игрового мира, то во всех остальных аспектах, проекты не могли дотянуться до заветной славы и высокого уровня качества. В корне изменить ситуацию решилась SkyFallen Entertainment со своим проектом под названием "Магия крови".
Нам была обещана замечательная игра, не очередной штамп и не еще одна вялая попытка спародировать завсегдатаев жанра. Пресс-релиз изобиловал словами "сделаем", "будет", "зашибись". Я, безусловно, во всё поверил и, скрипя зубами, ждал релиза и, как ни странно, дождался! Итак, я попробую освятить достижения "Магии крови" в данном обзоре.
Сюжетная завязка игры, прямо скажем, далека от совершенства. Жил был себе некий бессмертный гражданин Модо, обладающий великим могуществом в мире Абсолюта ("королевства после-жизни"). Жил, "никого не трогал", совершал страшные злодеяния, отрывал всем головы, в общем — человек расслаблялся. Что не понравилось всевышним, для гражданина Модо загадка. И вот им стукнуло в голову избавиться от назойливого и очистить Абсолют от еще одной занозы. В оправдание Модо решился сказать: "Я не хотел!", а ему лишь гаркнули: "Встал и ушел!". А куда? Конечно же, на Землю! Что же остается делать бедному Модо? Его сделали смертным, оправили на Землю, забрали силу и еще в придачу осрамили. "Я отомщу!" — крикнул Модо, вытирая проступившую пену у рта.
Как мы знаем, бессмертные обладают такими возможностями, которые постичь простым смертным невозможно, это, конечно же, также относится к уму и смекалке. И вот Модо стал думать, как же ему поступить в данной ситуации и вдруг его озаряет: "Если не будет места заточения, то не будет вообще никакого заточения! Вывод? Разрушить Землю!" Вот такие мысли посетили уже смертного Модо. Ну а мы тут причем? Главный герой ведь не Модо. А всё просто, если у главного злодея есть конечная цель, следовательно, его можно обломать и не дать свершить зло, или наоборот — бездействовать и, тихонько потягивая заколдованный кальян, наблюдать за потугами и мучениями Модо. Ну и, наконец, можно пойти по тёмной тропе, сдружиться с Модо и помочь ему в нелегком (особенно для обессиленного бессмертного, ставшего смертным и затуманенным жаждой мести) деле разрушения Земли. Но к товарищу Модо так просто не подобраться и судьба нас поневоле будет сталкивать с различными лицами из числа приближенных к вожделенной цели. Первым из этого списка станет лохматый мужичек Маллог, аналог известного Горлума из Властелина колец, наделённым такой же манией и пристрастием к фанатизму. Пролепетав что-то очень заумное, как ему показалось, и что глупым людям не понять, Маллог скроется, и вы вынуждены будете его искать и, в конце-концов, прибить. Вот такая первая ниточка из целого клубочка, который вы должны будете размотать.
Получается, что если пристальней присмотреться, сюжет даже очень ничего, а, учитывая превосходную реализацию, отменно прописанные диалоги, нередко разбавленные так необходимым юмором, учитывая всю серьезность и угрюмость ситуации, то можно заключить, что сюжет хороший. Но, как говорится, история не так интересна, если вам известен её конец и этот случай не исключение. В конце пятого акта, вы столкнётесь лицом к лицу с неземным созданием Модо и узнаете, кто из вас сильнее, или же станете одним из его прислужников. Выбор не так уж велик, однако разные варианты прохождения и нелинейность задают крайне высокую планку реиграбельности "Магии крови", так что скучать вам не доведется.
Школа магии
Начало нашего пути лежит в Академии Эйвона, где нас должны обучить основам магии, помочь определиться в выборе основных направлений, а также дать начальный инструктаж и ввести в курс дела. Этому предшествует возможность сгенерировать персонажа, а вернее - просто выбрать из четырёх доступных вариантов, так называемых "Героев Поневоле": толстый монах, рассеянный школяр, странная цыганка и жена булочника. Каждый из персонажей отличается базовыми характеристиками и внешностью, но выбор ваш особо ни на что не повлияет, только на то, как вы проведёте первый час игры, пока прокачаете персонажа до дееспособного уровня. Хочется отметить, что особо уповать на магию не приходится, рукопашные схватки очень быстро разрешают разные ситуации, когда как умному герою, доведется немного помучаться. Вдобавок разрешается выбрать сущность (смертный и бессмертный) и мировоззрение. Сущность является неким атрибутом сложности игры, или же нам дозволяется прожить одну жизнь в обличии смертного или мы приобретём возможность возрождаться возле порталов, как было в Sacred. Но конечно, цена "реставрации" тоже есть — вы растеряете всё своё золото и некоторые предметы, так что за ними, так или иначе, придется вернуться и победить врагов, которые вас повергли. Погибнете как смертный и вернетесь к последней ключевой точке, кстати, о сохранениях. Система очень напоминает Diablo, "легалайз" одного из самых главных читов отменён: отныне мы можем сохраняться только при выходе из игры. Постоянные танцы и махинации с save/load запрещены, если сглупили, погибли - собирайте плоды и внимательней играйте.
Очутившись в школе магии, мы беседуем с Магнусом, главой Академии, он нам предлагает выбрать три основных направления в магии аж из двенадцати доступных. Вот с этого момента поподробнее. Магия - ключевой элемент всей игры, поскольку в игре существуют только маги, и никем другим у вас стать не получится. Традиционные стихийные школы, соседствуют с магией пентаграмм, алхимией, магией призыва. Можете особо не волноваться при выборе направлений, ведь никто вас не ограничивает в изучении. В процессе прохождения вы сможете постичь любые заклинания, выбирать какие особо не случится, ибо для изучения требуется соответствующий свиток, который можно сделать самому или забрать у поверженного врага. Как может показаться на первый взгляд — к чему такая обширная система магии, наверняка из направления в направление некоторые заклинания подчистую скопировали и лишь поменяли красочный ярлычок? Но это не так. Якобы схожие заклятия имеют разные характеристики, свойства и совершенно по-разному ведут себя на поле боя. Так заклятия света могут пробить своими ядовитыми лучами разные заслоны и прожечь зазевавшегося врага, огненный шар может угодить в преграду, а молния всегда настигнет противника ударом свыше. Кроме привычных, есть и уникальные заклинания, которые вас могут удивить своим действием, чего только стоит "Поднятие нежити". Оно оживит падшего врага и превратит его в скелет или зомби, и он вам будет помогать и следовать за вами до погибели, но это еще не самый смак, поднятое существо умеет всё то же самое, что и ваш бывший враг. Оживите вы шамана, и он будет уметь кастовать заклятия, превратите в нежить простого гоблина и он покажет себя в бою. Поднимите особого персонажа, мастера в определённой отрасли, и он вам станет незаменимым помощником.
Потенциал просто поражает, но и это не главное. "А что же?" - спросите вы. Возможность комбинирования всего и вся - вот ради чего можно встать и похлопать в ладоши. Конечно, сделать сильные и множественные комбо-удары как в Sacred нельзя, но скрестить 2 любых заклятия, мастерства или даже навыка разрешается, ну и конечно в комбинации может поучаствовать ваше любимое оружие. Но не спешите кричать или плакать от радости, ибо есть нюансы. Заклинания и навыки разделяются на две группы: основные (в книге они помечены красной стрелкой) и вторичные. Основные можно применять отдельно, а вторичные лишь вместе с главным (или оружием), и несут они роль скорей всего дополнительного эффекта. Прибавьте, например, к вашему мечу мастерство алхимии, и он будет жалить противника, нанося дополнительный урон ядом. Добавьте к огненному шару заклинание горения, и он, попадая в цель, будет её сильно ранить, а затем поджигать врага как Новогоднюю Ёлку. Вариантов множество и я уверяю вас, вы проведёте не один вечер, создавая необычные магические "шейки". Колдуй иль не колдуй, а уродом станешь!
Искать местечко, где всё это можно реализовать, вам долго не придется. Покинув школу, одним из наилучших учеников, вы перебираетесь в город. А город полон жизни, вокруг ходят NPC, реагируют на наши поступки, облик, живо беседуют, разгуливает разная живность, лошади, коровы, летают птицы. Правда разговорить кого-то из NPC будет очень трудно, нормально пообщаться выйдет только лишь с ключевыми персонажами, которые могут вам предоставить работёнку (побочный квест), остальные граждане или мило пошутят о вашей внешности, или поздороваются, а, может быть, и нагрубят. После прогулки по местным достопримечательностям, обязательном посещении гадалки, которая может нам нанести за определённую плату татуировки, расширяющие наши возможности, посещению здешних торговцев, мы наносим визит городскому стражнику Эрику, к которому нас послал Магнус. Мило беседуем, но вместо того, чтобы снабдить нас работой, он нас наделяет лишним "геморроем". "Убей 10 каменных койотов и без шкур не возвращайся!" - слышим мы, и удаляемся в пустоши, где кроме тьмы врагов нас ничего ожидать не может.
Основная сюжетная линия не напрашивается к нам, мы вольны выбирать чем нам заниматься, или перекопать всю карту в поисках побочных квестов (коих в игре немало) или же устроить акцию массового истребления орд неприятелей. Но не спешите закатывать рукава, устраивать побоища - особый процесс, не без изюминки. Только-только разыгрался в жилах адреналин, и покатили убийства один за другим, слева экрана является красивый меч, показывающий уровень нашего "маньячества", но это не просто, дабы похвалить нас за излишнюю жестокость - показатель несёт очень большую пользу, покуда он виден, нам начисляют больше опыта. Само собой, не всё просто как кажется, самый быстрый способ умертвить противника - рукопашный бой, но при нём мы получаем больше всего урона и уже после нескольких драк мы можем окочуриться, а драгоценное зелье для восстановления жизней стоит очень дорого, а собрать его очень трудно. Поэтому можно побеспокоиться о хороших доспехах и приловчиться мгновенно сменять дальнюю атаку заклинаниями на рукопашный бой. Знакомство с магией не проходит даром для нашего внешнего вида. В зависимости от того, что мы используем, те мутации переносит наш организм. Немного побаловались с заклинаниями алхимии, как у вас вырастут странные зелёные культяпки, местно рук, вплоть до тотального озеленения и дальнейшего превращения в рептилию. Любите поиграть огоньком — постепенно начнёте превращаться в демона. Что у вас изменится, зависит лишь от того, какие заклинания вы используете. Но самое страшное — использование разных заклятий из разных школ. Поистине это выглядит страшно. Представьте - хвост Химеры, голова Демона, крылья Патриции, руки Рептилии, рога Мясника, плечи Друида (ростки) и ноги Титана (aka приведение Каспер). Представили? Но это еще цветочки. Порой мутации заходят так далеко, что можно надорваться от хохота. Например, используя магию Костей, Проклятий, Призыва вы делаете эдакого страшного темного воина, но внезапно вас приспичит (а именно так и будет, если заклинание хорошее, то вы его не пропустите) покастовать "светлую" магию и как вдруг у вас появляется красочная юбка, при учете того, что вы брутальный демон. Изменения происходят молниеносно, никаких этапов морфинга - с десяток раз воспользовались магией как внезапно обнаруживаете незнакомые части тела. Хорошо, что если не продолжать пользоваться данной магией новые части могут атрофироваться и их займут другие, но всё же, выглядит не совсем эффектно. Другое дело, что комплекты мутаций к каждой школе магии сделаны отдельно для каждого из четырёх героев. Поэтому вы не столкнётесь с диспропорцией и нестыковками всех восьми возможных частей тела. Также следует отметить, что мутации не просто примочка, они служат бонусом для наших возможностей и вместе с пользой несут недостатки.
В дополнение мы наделены умениями кузнеца, умеем пользоваться рунами и цеплять их в виде дополнений на оружие или доспехи, имеем собственный котелок, в котором мы можем варить различные алхимические рецепты, выданные в школе и найденные в процессе прохождения. Нашедши руну с определёнными свойствами, мы можем её нанести на предмет, тем самым, улучшив его качества, или же взять какой-то материал и нанести его на оружие или доспехи, увеличив их качества и прочность. Но наши возможности ремонта немного ограничены, мы стоим перед выбором — или отремонтировать предмет самостоятельно, пожертвовав процентом от его прочности, или же сделать это за золото у кузнеца, но без потерь. Все наши возможности напрямую зависят от параметров навыков и того, что мы умеем. Так что сварить хорошее зелье в котелке без прокачанного навыка "Трансмутация" не получится, так же, как и не сможем нанести на предметы сильные руны без должного внимания к навыку "Руническая магия". Всё взаимосвязано и есть над чем поработать.
Приятная внешность
Интерфейс игры очень удобен и каждое меню легко вызывается как с клавиатуры так прямо с главного экрана мышкой. Стильное оформление и неназойливая карта радуют глаз. Критиковать в интерфейсе нечего, всё удобно расположено и крайне приятно с ним работать. Правда, чего не скажешь про инвентарий. Набрав очень много боевых сувениров, даже не смотря на наличие сортировки по разделам, можно заблудиться в свитках, рецептах, доспехах и прочем. Как заметно по скриншотам, интерфейс претерпел изменений, сравнительно изначального варианта и, кажется, в лучшую сторону.
Отдельный разговор — графика игры. Достаточно качественные текстуры, хороший дизайн местности, городов, а также прекрасные модели радуют своим наличием. Красивые магические эффекты сопровождают каждое заклятие, вместе с соответствующим звуком. Постепенно день сменяет ночь, колыхаются деревья, журчит красивое море, повсюду объекты отбрасывают тени, и большинство из них поддаются разрушению. Каждый элемент блестит на свету, и красочно переливаются текстуры. Но не всё так хорошо. Качество некоторых моделей и движений оставляет желать лучшего. Часто на местности выпирают полигоны, а сооружения не блещут особой детализацией. Изредка на ландшафте проскальзывает бамп, добавляя реализма, но при хорошем увеличении можно оценить серьезно намыленные текстуры. В целом, это не лучшее из того, что можно было сделать, да в принципе, большего и не требуется. Графика гармонирует с игрой, выдавая приличную картинку и послушно себя ведёт на слабых конфигурациях. Сумасшедший визуальный ряд играм подобного плана и не требуется, тут главное геймплей, а он на высоте…
Музыка также является неотъемной частью игры, спокойно поигрывая на фоне, она задает тон атмосфере и не нервирует. Звуки персонажей, монстров звучат естественно и не дают усомниться в авторстве, однако подобного не могу сказать про озвучивание диалогов. Проступает фальшь и не чувствуется особых эмоций, но и на том спасибо, главное все они говорят на русском языке, а привередливые могут и почитать субтитры.
Заключение
Даже не верится, что эта игра снизошла с просторов отечества. Превосходная и уникальная магическая система в совокупности с отличной задумкой и грамотной реализацией. Чего еще можно желать? Магические поединки выглядят замечательно, и даже не смотря на некую открытость сюжета, игра не перестанет вас удивлять приятными неожиданностями в виде "пасхальных яиц" и прочего "веселья". Ценителям и поклонникам жанра игра рекомендуется в первую очередь, а остальные товарищи не должны пройти мимо и обратить внимание на "Магию крови". Как-никак, а SkyFallen выполнили обещание и преподнесли нам замечательную игру, за что им и спасибо.