Iron Man: Обзор |
||||||||||||||||
С выходом на PC экшена Iron Man, мы окунулись в прошлое так же легко, как недавно заглянули в будущее вместе с Crysis. Аппетитные видеоролики, которыми SEGA заваливала общественность вплоть до премьеры, убеждали в одном: уж если не за геймплей, то хоть за графику проекта разработчикам краснеть точно не придется. Отчасти так и вышло: по сообщениям очевидцев, на Xbox 360 и Playstation 3 «Железный человек» выглядит не хуже, чем в официальных трейлерах. Сказать то же самое про PC-версию, увы, нельзя, возможно потому, что в отличие от приставочных, её созданием занималась не Secret Level, а Artificial Mind. Зато можно пропеть, немного перефразировав строчку из одной известной композиции: «It was acceptable in the 90s...»
Гадкий утенок
На родном же для нас языке выразить неодобрение к проделанной работе выходит с трудом. В голову лезет сплошная, но справедливая ругань. Нелепые, серые модели, неказистые текстуры постыдного калибра и одиозные спецэффекты, достойные карандаша среднего детсадовца - это все, чем может похвастаться игра.
Впрочем, дело здесь вовсе не в графике. Будь Iron Man хоть трижды краше любого технологичного шутера последних лет, итоговая оценка едва бы поднялась в своем показателе. А всё потому, что, как ни крути, «Железный Человек» - это, прежде всего, "проект по мотивам", с вытекающими отсюда болячками жанра.
Стойкое непереносимое отношение к игре формируется с самой первой миссии - бегства потомственного механика, владельца оружейной компании Stark Industries и миллионера Тони Старка из логова террористов. Как они туда попали, за что их держали в заточении - история умалчивает. Ответы на эти вопросы кроются в одноименном фильме... Согласитесь, ведь неплохой способ заманить несведущего геймера в кинотеатр?!
Sonorous Man
Дюжина однообразных как лицо Чака Норриса миссий сведена к яростному истреблению ключевых врагов главгероя, затеявших темную игру, используя технологии Stark Industries. Мало-помалу Старк совершенствует свой костюм, чтобы быть вровень с нарастающей силой противника. Изменения касаются характеристик брони и арсенала, насчитывающего три вида оружия: фотонные пушки - гроза для всей авиатехники, многоствольный пулемет - лекарство от пехоты, и ракеты с дальним радиусом действия, без труда пробивающие броню тяжелой наземной техники.
Соотнести конкретный вид оружия с вражеским юнитом просто. Куда сложнее отыскать на экране неприятеля, ведь при такой-то убогой графике с высоты птичьего полета, где игрок проводит большую часть времени, каждый солдат превращается в невидимую ниточку, а танк - в железный контейнер. Тогда на помощь приходит «умный» прицел, меняющий цвет в зависимости от предмета, угодившего в его поле зрения. Синий сигнализирует об отсутствии опасности, красным помечается противник, а зеленый указывает на объекты, которые уничтожить можно, но делать это не обязательно.
Крошить врагов реально как с помощью оружия, так и, используя систему «фаталити», распространяющуюся на воздушную и наземную технику. Для этого надобно слегка ее покорежить, приблизиться вплотную, нажать на кнопку действия и вовремя кликнуть на всплывающие внизу экрана стрелочки.
Искусственный интеллект Iron Man, умом похвастаться, увы, не может. С места на место перемещаются только вертолеты и немногочисленные боссы. Остальные, как правило, стоят как вкопанные и словно профессиональный снайпер осыпают Тони Старка градом огромных пикселей. С одной стороны это хорошо - можно спрятаться за любой постройкой с уверенностью в том, что обходить её никто не станет, а с другой - весьма печально.
К несчастью, единственное, что в игре сделано хорошо и с душой - это заимствованные из одноименного фильма саундтрек и голоса знакомых актеров, о которых можно говорить без упрека в адрес Artificial Mind. Ну а редкие, но меткие шуточки в исполнении Роберта Дауни младшего вызывают на лице неподдельную улыбку. И на том спасибо.
***
Как и следовало ожидать Iron Man успешно пополнил коллекцию современного ширпотреба, продвигаемого на рынке благодаря раскрученным брендам. Последствия очевидны: форумы компании разрываются от пламенных речей десятков «доброжелателей», успевших приобрести игру, а официальные представители издательства играют в молчанку. Ждут, пока всё уляжется, чтобы выпустить очередной "проект по мотивам"... |
||||||||||||||||
|